Стиль
Музыка
Стиль музыки Rammstein, который сами музыканты в шутку окрестили «танц-метал», преимущественно представляет собой индастриал-метал в духе Neue Deutsche Härte (Новая Немецкая Тяжесть). Однако он смешивает элементы и электронного индастриала, и альтернативного метала, и других жанров.
Тексты
Автором всех текстов, за исключением кавер-версий на произведения других исполнителей, является Тилль Линдеманн.
Тексты можно разделить на альбомные и внеальбомные.
Так как у каждого альбома имеется своя тема и концепция, то и тексты входящих в него песен должны соответствовать им. К примеру, второй альбом группы — «Sehnsucht» — посвящён странным и извращённым желаниям («Sehnsucht» переводится как «страсть», «одержимость»). Каждая песня этого альбома описывает одно из них: «Tier» («Зверь») — педофилия, «Bestrafe mich» («Накажи меня») — садомазохизм, «Bück dich» («Наклонись») — педерастия. Показателен в этом отношении и альбом «Liebe ist für alle da» («Любовь для всех»), посвящённый любви. Бонусом к нему вышли 5 треков, которые не попали в альбом потому, что их тексты не связаны с его темой.
Темы альбомов:
1. «Herzeleid» — сумасшествие;
2. «Sehnsucht» — одержимость, странные, необычные желания (в русском языке нет близкого синонима для слова «Sehnsucht»; в английском самым точным переводом будет слово «desire»);
3. «Mutter» — неестественность, искусственность;
4. «Reise, Reise» — путешествие;
5. «Rosenrot» — путешествие, является продолжением альбома «Reise, Reise»;
6. «Liebe ist für alle da» — любовь.
Трек может быть вынесен вне альбома по следующим причинам:
1. несоответствие тематике и концепции альбома(«Donaukinder», «Fuhre mich», «Halt» и пр.), либо стилистике группы в целом («5/4»);
2. песня является кавером на произведение другого исполнителя («Stripped», «Das Modell», и пр.);
3. песня является собственным кавером или вариантом альбомного трека Rammstein («Angel», «You Hate», «Liese»);
4. в раннем творчестве Rammstein синглами были выпущены песни «Halleluja» и «Kokain», не входящие ни в один альбом;
5. трек «5/4» был специально написан для фильма.
Стилистика текстов тяготеет к неоклассицизму. Нецензурную лексику Тилль использует крайне редко. Основной провокационный эффект складывается за счёт темы, смысловой нагрузки текста, которые балансируют на грани морали и/или эстетики, хотя иногда без особых проблем перешагивают и их. Тематика текстов — темные стороны жизни. Литературный герой текстов — как правило, в чём-то ущербный с традиционной точки зрения человек — маньяк, извращенец или просто одержимый чем-либо персонаж с нестандартным взглядом на вещи. Многие тексты характеризуются анатомичностью и разной степенью садомазохизма.